Столкновение на соревновании - одна из самых неприятных ситуаций в нашем, изначально светском действе. В наши дни, когда бальные танцы являют собой спортивное состязание, проблема столкновений на паркете становится насущной, потому что спортсмены всего мира, прежде всего, руководствуются олимпийским девизом: "Быстрее, Выше, Сильнее". Спортивный азарт и желание победить, эмоциональное возбуждение и "запах" адреналина делает людей зачастую "слепыми", неспособными реально оценить ту или иную ситуацию. Разумеется, спорт без риска не возможен. Тогда приготовьтесь к "издержкам производства" в виде нелепых травм и ушибов, переломов и вывихов, которые вряд ли предадут нашему виду спорта привлекательность и популярность.
В данной публикации мне хотелось бы описать некоторые свои наблюдения, чувства и мысли, к которым прихожу на тренировках, смотря конкурсы, которые слышал на лекциях известнейших тренеров и танцоров. Эта публикация скорее собрание тезисов, примеров и вопросов для партнеров европейской программы. Здесь много спорного и противоречивого, но, думаю, что это повод задуматься над некоторыми ключевыми аспектами в построении пары и взаимодействии внутри нее.
Любой музыкант, перед тем как играть на своем инструменте, проверяет хорошо ли он настроен. Если он чувствует, что инструмент расстроен, то он его подстраивает. Затем музыкант играет Гаммы или Этюды, т.е. специальные "тренировочные" мелодии, которые помогают ему подготовить себя (пальцы), почувствовать инструмент и войти в определенное духовное состояние для исполнения более сложных и серьезных произведений.
Большинство моих статей и тезисов было посвящено в основном Мужчинам и это неудивительно, потому что от них в танцевальной паре зависит многое. Но за последнее время накопилось несколько идей и выводов, которыми мне очень хотелось бы поделиться с Дамами.
Сейчас уже никто не отрицает пользы от занятий спортом. Высокая физическая активность повышает общий тонус организма, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы. Всё это в равной мере относится и к спортивным танцам. Хороший танцор должен обладать выносливостью бегуна на средние дистанции, координацией акробата и способностью к концентрации, как у спортсменов, занимающихся стрельбой.
При квалифицированном осмотре нарушения осанки выявляются у 60 - 80 % детей. A у 5 - 9% детей диагностируется сколиоз. К сожалению, порой профилактические осмотры в детских учреждениях проводятся недостаточно внимательно, их результаты зависят от квалификации и субъективного мнения врача, и поэтому сколиоз обнаруживается слишком поздно, ведь в начальной стадии сколиоза искривление позвоночника может быть едва заметно.
Растяжения, надрывы мышц и травмы спины стали злободневной проблемой в современном спорте. Чем больше мощь и динамика в спорте, тем эти травмы становятся вероятнее.
Чем танцы могут быть вредны, кроме того, что ничем? Увы, у танцоров тоже есть слабые места: это, как ни странно, ноги. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами - это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь - это как раз то, на чем в этом виде спорта никак нельзя экономить. Обувь должна быть мягкая, удобная и строго нужного размера и полноты.
Пришел человек к мудрецу и сказал ему: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека… танцевать.
«Чем больше тренироваться, тем быстрее совершенствуется качество исполнения танца». Так ли это на самом деле? Многие объясняют разницу между своими результатами и результатами других с точки зрения количества индивидуальных уроков и времени, выделяемого на танцевальные тренировки. Некоторые добавляют разницу в
способностях, но для этого нужно действительно себя знать в плане предела собственных возможностей и способностей.
Итак, Вы набрались смелости и решились-таки посвятить несколько часов в неделю тренировкам - прекрасно! Особенно, если Вы избрали для себя танцевальные уроки в качестве таковых. Ведь танцы – это не только увлекательно, но и полезно для здоровья. Это отдых телом и душой, когда Ваш разум может прибывать в спокойствии, не отвлекаясь на повседневные заботы хотя бы в течение непродолжительного времени. В этой краткой статье будут освещены вопросы, которые могут появиться у Вас – людей, вновь пришедших в танцы. Ведь всё бывает впервые! Ниже будет приведён перечень ситуаций и советов, возникающих по мере погружения в новую обстановку и атмосферу мира обучения танца.
Обычно за 3-4 месяца человек слегка растанцовывается, набирает необходимую физическую форму, учится слушать и слышать музыку, выучивает набор базовых движений. Через год он уже может заметно отличаться в танце от других людей. Через 2-3 года он будет способен уже сам научить танцевать новичка
Наверняка многие сталкивались с таким явлением, когда маленьких детей отдают в музыкальные школы или в класс хореографии в возрасти 5-6 лет, причем ребенок еще сам до конца не осознает, зачем ему нужно ходить на какие-то занятия и запоминать множество движений. Почему же детей отдают заниматься танцами в таком возрасте, и насколько это полезно?
Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия. Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги.